Положение о родительском университете ГУО "Налибокская средняя школа"
Скачать документ Pologenie.docx размером 20 КБ
свернутьДорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.
Мы — школа, учителя — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих правил:
Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.
Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.
Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!
свернутьЛюбовь к родителям – основа всех добродетелей.
Цицерон.
Вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир, и актуален он будет до тех пор, пока существует человечество…
Сама проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому.
Наиболее ярким примером такого взаимодействия в нашем обществе является Семья.
Именно она представлена различными поколениями, каждое из которых руководствуется своими ценностями и идеалами, соответствующими идеалам общества, сформировавшего их.
В данной статье хочется порассуждать над самим вопросом: «А может ли быть вообще понимание между «отцами и детьми»?» Ведь порой научиться позитивным отношениям с разными поколениями в семье является непростой задачей.
Рассматривая данный вопрос напрашивается вывод, что молодое поколение и поколения их родителей и прародителей совсем не похожи друг на друга: у всех разные ценности, разные взгляды на жизнь и т.д. Но на самом деле это не совсем так… Просто, когда объединяются две разные семьи – необходимо учитывать различия в системе ценностей этих семей, чтобы не происходило внутрисемейных конфликтов.
Наиболее часто в основе домашних конфликтов лежит то, что старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять следовать их советам. А молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное количество знаний, чтобы жить самостоятельно и при чём тут возраст.
А выход так прост: нужно быть терпимее друг к другу! Старшему поколению дать возможность молодёжи проявлять инициативу, считаться с её взглядами и интересами. А молодёжи признать, что всегда есть чему поучиться у старших. А кто лучше, старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. Просто молодое поколение живёт в другую эпоху и в принципе не может быть таким же как люди, выросшие в другое время. Да они – другие, но это не означает что – плохие! А чтобы пропасть, которая отделяет одно поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать взгляды друг друга.
Для улучшения взаимопонимания между членами семьи из разных поколений можно пользоваться следующими рекомендациями:
Представьте, что каждый из вас — дипломатический представитель суверенного государства. Идя войной на своего близкого родственника, вы можете больше потерять чем выиграть, потому лучше каждый раз договариваться, а все остальное на крайний случай. Требование беспрекословного подчинения рано или поздно приведет к бунту или, что еще хуже, к полному стиранию индивидуальности человека. Такое часто происходит при подавлении личности. Поэтому не только родители, но и дети должны иметь право высказать свое мнение.
Если человека постоянно критиковать, он может и правда поверить, что он такой плохой. Общаетесь ли вы с детьми, с супругом или с родителями, учитесь видеть хорошие стороны. Во внешнем мире и без этого хватает стрессов. Зачем разрушать семью изнутри? Если ваш член семьи набедокурил, подумайте в первую очередь об истинных причинах его поступка, а не о следствиях и не о том, что все сделано лишь ради того, чтобы позлить вас. Часто все оказывается совершенно не таким, как при поверхностном анализе ситуации. В таких случаях меньше думайте о собственной персоне и будьте объективны друг к другу.
Признавать собственную неправоту тяжело, особенно перед тем, кто ниже по рангу (например, перед собственной дочерью или сыном). Но также, как им важно знать, что они поступили правильно, так и вам важно уметь соглашаться с этим. Если не вы, то кто научит их адекватно оценивать ситуацию? Если же человеку всегда говорить, что он неправ, то это сформирует у него не приспособленность к жизни, ведь делать нужные выводы он так и не научится.
Порой лучше пойти на компромисс или вовсе отдать победу тому, кто ее и не заслужил. Каждый человек любит, когда его хвалят. А уж если он добился чего-то выдающегося не надо говорить, что все получилось благодаря вам — дайте ему насладиться этим. В спорах не упоминайте того, что больно ударит по любимому вами человеку. Умение быть тактичным и деликатным будет сводить на нет все ссоры и обиды.
Подводя итог всему вышеперечисленному, хочется отметить, что важным шагом на пути к взаимопониманию поколений является осознание ожиданий, установок и ориентации каждого члена семьи. А система ценностей различных поколений очень важна для каждого человека! Ведь если он не будет уважать предыдущие поколения, считаться с ними, то этот человек либо порывает с семьей, либо не находя общего языка с ее членами доставляет мучения как самому себе, так и своим близким.
А ведь Семья так нужна каждому человеку в любом возрасте и на протяжении всей жизни. Поэтому так важно поддерживать хорошие, позитивные отношения с теми людьми, которые в неё входят. Они встречают нас в этом мире и помогают сделать первые шаги, радуются нашим успехам и поддерживают в трудные моменты, с ними мы делимся своим сокровенными мыслями и тайными желаниями, они дают нам ощущение защищенности и помогают нам чувствовать себя нужными, мы поддерживаем друг друга во что бы то ни стало.
Берегите своих близких, храните домашний уют, будьте счастливы в своих семьях!
Уважаемые родители!
Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе
Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что это не всегда так. Нередко в семье доходит и до применения физической силы. Долгое время считалось: все это дела деликатные, внутрисемейные... Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и детей.
Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Сегодня права детей нередко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях - это важнейшая обязанность родителей. Действующее законодательство предусматривает различные меры ответственности родителей и лиц их заменяющих: семейную, административную, гражданскую, уголовную. Семейно-правовая ответственность: родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе (ст. 75 КоБС). Родители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе, если ребенок находится в социально опасном положении. Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:
За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители, усыновители или опекун, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 956 ГК).
Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества (ст. 956 ГК).
Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка (ст. 82 КоБС). К сожалению, немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей. На родительские собрания ходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает и в школе, и в семье. Порой трудно понять тех, кто после рождения ребенка, переложив его воспитание на бабушкины плечи, продолжает жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности. Чем прочнее моральный фундамент бережного отношения родителей к своим несовершеннолетним детям, тем больше оснований считать, что с выполнением как родительских прав, так и обязанностей, все будет обстоять благополучно.
свернутьУважаемые родители!
Каждый из вас желает, чтобы дети, воспитывающиеся в ваших семьях, были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. Простые правила, выполняя которые вы сможете предупредить негативное влияние на ваших детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:
1.Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у них новых вещей которых вы не приобретали.
2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера. Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта. Не думайте, что беда приходит в семьи только других…
3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.
4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок хочет бесконтрольно и весело провести время. Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.
5.Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с воспитателем, педагогом социальным, обращайтесь за помощью к педагогу психологу.
6. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.
7. Ваши дети должны четко понимать, что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, регулярно напоминайте им об этом. Не вздумайте наливать им алкогольные напитки, в том числе на праздники. Если же вы это делаете, то сами способствуете «воспитанию» будущего алкоголика.
8. Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что кроме проблем со здоровьем, ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки, такие как употребление алкоголя, токсических веществ, наркотиков.
ПОМНИТЕ!
Вы несете полную ответственность за воспитание и содержание своих детей. По Декрету Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в случае если установлено, что родители
Воспитание детей - это не только желание и добрая воля родителей, а обязанность, закрепленная на законодательном уровне, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь.
Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей.
1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.
Статья 17.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.
- Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления. Кроме того, сам факт нахождения несовершеннолетних вне жилища без сопровождения взрослых в период с 23.00 до 06.00 часов влечет административную ответственность по ст. 17.13 КоАП Республики Беларусь.
Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища
1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.
2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.
Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка - это личное поведение и образ жизни его родителей.
Когда вы думаете о том, какие качества вы хотите видеть у вашего ребенка, уверенность в себе и умение защитить свои права, вероятно, будут в верхних строках списка. В конце концов, уверенные в себе дети обычно блистают в школе, лучше умеют принимать решения и способны справиться с кризисом с выгодой для себя. Твердо осознающие свои права дети знают, как сказать «нет» при давлении со стороны сверстников, могут постоять за себя и не стесняются прямо идти к своим целям. В то же время, наблюдая за поведением своих детей, мы понимаем, что умение отстоять свое мнение и уверенность в себе далеко не всегда оказываются врожденными свойствами. Для многих детей это качества, которые надо воспитывать и развивать.
Определяем умение защитить свое мнение
Специалисты согласны в том, что во многом умение защищать свою точку зрения свойственно человеку от рождения. Это значит, что некоторые дети рождаются с определенным уровнем устойчивости к внешнему влиянию, со способностью отстоять свои права почти в любой ситуации. А некоторые предрасположены к робости и пассивности. Однако определенный склад характера вовсе не гарантирует, что ребенок будет уверенно себя чувствовать в любой ситуации, и, наоборот, не обрекает его на пассивность. Темперамент во многом влияет на то, как ребенок будет себя вести, но родители тоже могут многое сделать, чтобы помочь ребенку развить в себе уверенность и твердость в защите своих интересов.
Важно уважать врожденные качества ребенка, какими бы они ни были, и не заставлять его играть роль, в которой он чувствует себя некомфортно. Существует тонкая грань между тем, чтобы поощрять ребенка быть тверже и вынуждать его идти против своей природы. Зачастую родители прибегают к вынуждению, чтобы подтолкнуть развитие уверенности в себе. Однако родители, которые так делают, в конце концов получают обратный эффект и воспитывают несчастных детей.
Важно уважать врожденные качества ребенка, какими бы они ни были, и не заставлять его играть роль, в которой он чувствует себя некомфортно. Существует тонкая грань между тем, чтобы поощрять ребенка быть тверже и вынуждать его идти против своей природы.
Учим защищать свои права в отношениях со сверстниками
В два с половиной года дети начинают исследовать мир друзей. Если ваши дети пассивны, то учить их добиваться своего лучше всего именно сейчас. Пассивные дети в дошкольном возрасте часто испытывают давление: у них отбирают игрушки, с ними не хотят играть, и постепенно они могут оказаться вне круга общения сверстников. Часто считается нормой проявление агрессии, а не твердости, но можно научить своих детей, отстаивая свои интересы, оставаться вежливыми. Вот некоторые предложения:
- объясните им, что существует золотая середина между агрессивностью и пассивностью. Придумайте пару фраз для своих детей, которыми бы они могли отвечать, когда чувствуют, что их права попирают; - учите их, защищая своё мнение, выражать твердость также позой и голосом; - если ваших детей притесняют властные сверстники, которые вредят их чувству собственного достоинства, предложите сделать перерыв в общении с этими друзьями на несколько педель и объясните своим детям, что, когда другие ведут себя слишком агрессивно ил и властно, они теряют возможность играть вместе; - демонстрируйте твердое поведение по отношению к сверстникам своих детей — например, устанавливайте им некоторые ограничения, когда они у вас дома.
Тренировка умения защищать свои права в школе
По мере своего роста вашим детям надо будет самоутверждаться в различных ситуациях. В школе дети окажутся лицом к лицу с самыми разными трудностями — это хулиганство и давление среды, наркотики и алкоголь, курение и секс. Существует множество способов помочь вашим детям развить уверенность в себе и умение отстаивать свои права в течение этих трудных лет.
Пассивные дети порой не могут четко выразить свои потребности — и не только вам, но и самим себе. Помогите им, взяв на себя инициативу и откровенно поговорив с ними о тех сферах жизни, в которых им не хватает твердости.
Для начала расскажите детям о ваших убеждениях. С самого раннего возраста объясняйте детям, какие в вашей семье правила и ценности, чтобы ваши дети, столкнувшись с необходимостью противостоять пагубным соблазнам, знали, что именно они защищают. Например, можно сказать, детям, что, если их будут принуждать или провоцировать выкурить сигарету, они могут просто повернуться и уйти. Учите детей защищать себя и то, во что они верят.
Пассивные дети порой не могут четко выразить свои потребности — и не только вам, но и самим себе. Помогите им, взяв на себя инициативу и откровенно поговорив с ними о тех сферах жизни, в которых им не хватает твердости. Поговорите о том, как именно они могут постоять за себя в будущем, и разыграйте несколько соответствующих сценок по ролям.
Постоянно учите своих детей говорить «нет». Пусть они придумают фразы, которыми им удобнее всего будет отвечать сверстникам. Может быть достаточно простого «нет» или добавления к нему причины, например: «это не то, что мне нужно» или «родители убьют меня». Помогите детям придумать альтернативное поведение для ситуаций, когда на ребенка давят сверстники, например можно предложить им сделать что-то другое взамен. Хотя не в силах ваших детей изменить умонастроение их друзей, такие фразы помогут им остаться верными своим убеждениям!
Говорите своим детям о необходимости показывать уверенность позой и движениями. Пассивных детей сразу видно в толпе — они сутулятся, глаза и головы у них опущены. Обучение позам, выражающим твердость, — часть обучения уверенности в себе. Потренируйтесь с детьми перед зеркалом держать голову кверху, смотреть собеседнику в глаза и сохранять прямую осанку. Поощряйте их говорить твердым, уверенным тоном, когда они что-то спрашивают или выражают свои взгляды.
Хотя для детей естественно ориентироваться на своих друзей, постарайтесь свести к минимуму преклонение перед друзьями. В какой-то момент ваши дети могут выделить одного своего товарища как лучшего среди остальных. Вообще говоря, в этом нет ничего особенно вредного, однако дети все же подвергаются риску начать следовать за толпой или перестать ценить свои убеждения, чтобы лучше вписаться в компанию. Скажите своим детям, что быть ведомым — значит не иметь индивидуальности, что они подвергаются опасности потерять свои убеждения. Объясните, что если какой-нибудь друг не любит их за собственное мнение или несогласие с компанией, то он не настоящий друг.
Поощрение защиты своих прав и уверенности в себе дома
Самый лучший способ развить уверенность в себе и твердость в ваших детях — это дать им понять, что их мнение что-то значит. То есть надо всегда прислушиваться к своим детям и их мнению. Также это значит, что нужно признавать их чувства — тогда они скорее самоутвердятся в будущем. То, что вы должны выслушивать и уважать мнение своих детей, не означает, что следует потворствовать каждому их желанию или постоянно с ними соглашаться. Представьте себе, что дети заявляют, что не хотят есть обед, но десерт все-таки хотят. Можно заверить их, что, хотя вы понимаете, что обеда им не хочется и суп они не любят, но в семье есть твердое правило: нет обеда — нет десерта. Когда дети знают, что к их чувствам прислушиваются, им будет проще выражать их и в будущем.
Семейные дискуссии
Поощряйте семейное принятие решений и семейные советы. Умение самовыражаться в безопасной обстановке лежит в основе выработки твердости. Обсуждение «горячих» тем, например политики, социальных проблем или религии, дает вашим детям возможность попрактиковаться в отстаивании своих взглядов и укрепляет чувство собственного достоинства. Ставьте открытые вопросы, требующие развернутых ответов, чтобы ваши дети видели, что оценка ситуации не всегда бывает только черной и белой. Обсуждение и даже спор по какой-то проблеме воспитывают независимое мышление и уверенность в себе.
если вы затыкаете своим детям рты всякий раз, когда они высказывают свое собственное мнение, вы не учите их быть твердыми. Вы учите их быть пассивными и уступчивыми
Обсуждение может оказаться тяжелым, если у вас с детьми разные мнения. Выслушивание от своих детей идей, не соответствующих вашим, может казаться снижением контроля. Тогда признайте, что мнения ваших подростков не обязательно непоколебимы. Практически у всех них есть идеи, которые изменяются со вступлением во взрослую жизнь. Также спросите себя, хотите ли вы, чтобы ваши дети впоследствии стали людьми, которые соглашаются со всем, что говорит авторитетный для них человек. Такая слепая доверчивость полностью противоположна проявлению уверенности в себе и твердости. Вашей целью должно быть помочь своим детям развить в себе навыки критичного мышления. Это может приводить к разногласиям или сомнению в старых семейных идеалах. Хотя это время может быть бунтарским для ваших детей, помните одну вещь: если вы затыкаете своим детям рты всякий раз, когда они высказывают свое собственное мнение, вы не учите их быть твердыми. Вы учите их быть пассивными и уступчивыми.
Принятие решений
Позволяйте своим детям дома принимать решения, чтобы они могли научиться брать инициативу и работать независимо. Дозволение принимать маленькие решения — что взять в школу на завтрак, какие задания делать первыми или как одеться — сообщает вашим детям, что вы уверены в их способности сделать мудрый выбор. Это, в свою очередь, дает детям чувство, что они могут справляться с трудностями и что они контролируют свою жизнь.
Спрашивайте с детей ответ за их действия
Если дети сталкиваются с трудностями, вам, естественно, хочется их уберечь и снасти, но как родители вы должны ограничивать себя в этом. Мы часто делаем ошибку, извиняясь за наших детей, объясняя другим их поведение пли просто все за них делая. Ваши дети должны взять на себя ответственность за последствия своего поведения. В этом случае дети начинают защищать себя сами, вместо того чтобы всегда полагаться на вас. Если вашим детям приходится самим за себя извиняться, самим объяснять свое поведение и улаживать созданную ими ситуацию, они учатся доверять своей интуиции и тренируются защищать свои взгляды.
Практикуем защиту своих прав
Как только вы сумели внушить ребенку эти ценности, следующей вашей целью должна стать тренировка соответствующих навыков. Пусть дети сами заказывают себе блюда в ресторане, учатся возвращать в магазин неудачную покупку или беседуют с учителем о предмете, в котором им нужна дополнительная помощь. Все это поможет вашим детям стать твердыми и развить уверенность в себе перед следующим препятствием, которое встретится им на пути.
Ваш ребенок, способный за себя постоять
Обучение самозащите и прививание уверенности в себе может оказаться трудной задачей для любого родителя. Этому навыку вы начнете учить ребенка с первых лет жизни и, вполне возможно, будете продолжат учить на протяжении всего подросткового возраста. Уверенность в себе и способность за себя постоять — непременное условие независимости вашего ребенка и его жизненного успеха в будущем. Поощряя и практикуя эти навыки, вы прививаете своему ребенку тот уровень уверенности в себе, который нужен в любой сфере бытия. Вы закладываете основу для самых правильных решений в его дальнейшей жизни.
свернуть- доверять своим чувствам, интуиции. Так он сможет распознать опасность и избеж
ать ее;
- различать «хорошие», «плохие» и «смущающие» прикосновения.
- громко сказать «нет», глядя прямо в глаза тому, кто делает неприятные ему вещи;
- убежать;
- рассказать обо всем взрослому, кому доверяет.
Личная неприкосновенность является правом каждого человека
10 правил, которые нужно запомнить детям