ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Могилевский государственный колледж искусств обеспечивает получение среднего специального образования в сфере искусства и культуры по следующим специальностям и направлениям:
Прием/выдача документов в приемной комиссии и допуск на вступительные испытания осуществляются только при наличии паспорта гражданина Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца!
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, вправе участвовать в конкурсе на получение среднего специального образования.
Специальность
|
Вид
|
Квалификация
|
Вступительные испытания
|
План приёма
(Б / П)*
|
Конкурс 2023 г. (Б / П)*
|
Проходной балл 2023 г. (Б / П)
|
Срок обучения
|
Наличие подгот. курсов
|
1
|
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
На основе общего базового образования (дневная форма обучения)
|
|
5-04-0213-03
Декоративно-прикладное искусство (с указанием вида)
|
Художественная керамика
|
Художник. Учитель.
|
Специальность: рисунок, живопись, композиция
|
9/8
|
2,7/2
|
30,55/28,13
|
3 года 10 месяцев
|
+
|
Художественные изделия из текстиля
|
4/4
|
2/1
|
32,28/27,73
|
5-04-0212-01
Дизайн (с указанием вида)
|
Объемный
|
Дизайнер.
Учитель.
|
Специальность: рисунок, живопись, композиция
|
8 / 17
|
10/2,5
|
33,80/29,50
|
3 года 10 месяцев
|
+
|
5-04-0215-08
Хореографическое искусство (с указанием вида)
|
Народный танец
|
Артист. Руководитель
творческого
коллектива.
Учитель
|
Специальность: иметь навыки в области хореографического искусства, пластической выразительности, музыкально-ритмической подготовки.
|
12/-
|
1,5/-
|
21,00
|
3 года 10 месяцев
|
+
|
Эстрадный танец
|
14 / -
|
2,1 / -
|
25,88 / -
|
+
|
5-04-0215-04
Искусство эстрады (с указанием вида)
|
Пение
|
Артист.
Руководитель
творческого
коллектива.
Учитель.
|
Специальность: I тур: - исполнить наизусть два вокальных произведения обязательно белорусского или русского и зарубежного композитора (одно из них без аккомпанемента); II тур: - исполнить наизусть два произведения под фонограмму или с концертмейстером; - собеседование.
|
10 / -
|
1,2 / -
|
22,56 / -
|
3 года 10 месяцев
|
+
|
5-04-0215-09
Народное музыкальное художественное творчество (по направлениям)
|
Хоровая музыка
|
Организатор
досуга.
Руководитель
коллектива
художественного
творчества
|
Специальность: исполнить 2 разнохарактерные народные песни; прочитать наизусть стихотворение или отрывок из прозы; продемонстрировать уровень слуховой культуры, музыкальной памяти и ритма
|
6 / -
|
1,2 / -
|
16,31 / -
|
3 года 10 месяцев
|
+
|
Инструментальная музыка
|
Исполнить сольно не менее двух произведений контрастного характера: зарубежной, русской, современной музыки, обработки народных песен и танцев. Проверка музыкальных данных.
|
4 / -
|
1,0 / -
|
17,63 / -
|
+
|
5-04-0215-11
Организация культурно-досуговых мероприятий
|
|
Организатор
досуга.
Руководитель
коллектива
художественного
творчества
|
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему. проверка вокальных и хореографических данных.
|
12/-
|
1,4/-
|
19,13
|
3 года 10 месяцев
|
+
|
5-04-0215-12
Актёрское искусство (с указанием вида)
|
Драматический театр и кино
|
Артист. Руководитель
творческого
коллектива
Учитель.
|
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных.
|
9 / 4
|
4,6// 3,0
|
25,88 / 19,50
|
3 года 10 месяцев
|
+
|
5-04-0322-01
Библиотечное дело
|
|
Библиотекарь
|
Конкурс среднего балла документа об образовании
|
25 / -
|
1,0/ -
|
5,31 / -
|
2 года 10 месяцев
|
-
|
5-04-0215-01
Музыковедение
|
|
Учитель.
Концертмейстер
|
Специальность:
сольфеджио (письменно, устно);
музыкальная литература
(письменно, устно).
|
4 / -
|
1,0 /
|
20,38 /
|
3 года
10 месяцев
|
+
|
5-04-0215-02
Фортепианное исполнительство
|
|
Артист.
Концертмейстер.
Учитель
|
Специальность:
исполнение программы;
сольфеджио (письменно, устно).
|
10 / -
|
1,1 /
|
21,06 /
|
3 года
10 месяцев
|
+
|
5-04-0215-03
Инструментальное
исполнительство (с указанием музыкального инструмента)
|
Оркестровые струнно-смычковые инструменты
|
Артист.
Руководитель
творческого
коллектива.
Учитель
|
Специальность:
исполнение программы;
сольфеджио (письменно, устно).
|
6 / -
|
1,0 /
|
22,75 /
|
3 года
10 месяцев
|
+
|
Оркестровые духовые и ударные инструменты
|
Специальность:
исполнение программы;
сольфеджио (письменно, устно).
|
9 / -
|
1,3 /
|
17,00 /
|
3 года
10 месяцев
|
+
|
Инструменты народного оркестра
|
Специальность:
исполнение программы;
сольфеджио (письменно, устно).
|
18 / -
|
1,0 /
|
17,31 /
|
3 года
10 месяцев
|
+
|
5-04-0215-06
Хоровое исполнительство (с указанием вида)
|
Академический хор
|
Артист.
Руководитель
творческого
коллектива.
Учитель
|
Специальность:
исполнение программы
сольфеджио (письменно, устно)
|
8 / -
|
1,0 /
|
18,50 /
|
3 года
10 месяцев
|
+
|
Народный хор
|
Специальность:
исполнение программы
сольфеджио (письменно, устно)
|
14 / -
|
1,0 /
|
16,13 /
|
3 года
10 месяцев
|
+
|
На основе общего среднего образования (дневная форма обучения)
|
|
5-04-0215-12
Актёрское искусство (с указанием вида)
|
Драматический театр и кино
|
Артист.
Руководитель
творческого
коллектива
Учитель.
|
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных.
|
8 / 2
|
1,4 / 1,5
|
19,50 / 19,28
|
2 года 10 месяцев
|
+
|
5-04-0215-11
Организация культурно-досуговых мероприятий
|
|
Организатор
досуга.
Руководитель
коллектива
художественного
творчества
|
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных
|
8 / 2
|
1,2/ 1,0
|
21,89 / 17,35
|
2 года 10 месяцев
|
+
|
5-04-0322-01
Библиотечное дело
|
|
Библиотекарь
|
Конкурс среднего балла документа об образовании
|
25
|
1,28 / -
|
6,53 / -
|
1 год 10 месяцев
|
-
|
На основе общего среднего образования (заочная форма обучения)
|
|
5-04-0215-11
Организация культурно-досуговых мероприятий
|
|
Организатор
досуга.
Руководитель
коллектива
художественного
творчества
|
Специальность: исполнить басню, прозу, стихотворение, этюд на заданную тему, проверка вокальных и хореографических данных
|
10 / 5
|
1,1 / 1,6
|
16,94 / 19,05
|
3 года 10 месяцев
|
+
|
5-04-0322-01
Библиотечное дело
|
|
Библиотекарь
|
Конкурс среднего балла документа об образовании
|
10 / 8
|
1,1 / 1,1
|
4,94 / 5,80
|
2 года 6 месяцев
|
-
|
5-04-0322-02
Документационное обеспечение управления
|
|
Секретарь-референт
|
Конкурс среднего балла документа об образовании
|
- / 15
|
- / 1,0
|
- / 4,0
|
2 года 10 месяцев
|
-
|
https://moggki.by/abiturientu/spetsialnosti-i-napravleniya.html
* Б - бюджет, П - платно
ДНЕВНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
на бюджетной и платной основе
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛИСТОВ:
5-04-0213-03
Декоративно-прикладное искусство
Квалификация: Художник. Учитель.
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 2 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности выпускника квалификации являются:
художественные, производственные мастерские;
творческие общества и организации;
предприятия, изготавливающие художественные изделия, различных форм собственности;
учреждения культуры: музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры, организации народных художественных промыслов (ремесел), центры (дома) народного творчества (народного искусства, фольклора), центры (дома) ремесел, центры национальных культур и др.;
учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
организации, осуществляющие образовательную деятельность, различных форм собственности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять творческий процесс, направленного на совершенствование профессиональной деятельности в качестве художника;
проектировать авторские произведения декоративно-прикладного искусства;
осуществлять техническую и технологическую работу в условиях художественно-творческого процесса;
осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач;
обеспечивать контроль реализации художественного замысла;
формировать и распространять художественно-эстетические взгляды и ценности через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействие выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования;
проводить учебные занятия с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения;
обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей;
осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся;
вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися.
5-04-0212-01
Дизайн
Квалификация: Дизайнер. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
специализированные отделы промышленного дизайна, дизайн-центры, рекламные агентства, фотостудии, редакции, издательства;
художественные и производственные мастерские;
творческие общества и организации;
кино-, телестудии, издательства, редакции и другие специализированные учреждения;
учреждения культуры (музеи, галереи искусств, выставочные залы, театры и др.);
учреждения образования, реализующие образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
организации различных форм собственности, осуществляющие образовательную деятельность.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
осуществлять творческий процесс, направленный на совершенствование профессиональной деятельности в качестве дизайнера исполнителя;
организовывать и осуществлять художественную деятельность и дизайн-деятельность;
осуществлять деятельность по проектированию и выполнению образцов-эталонов, планируемых для серийного производства с учетом особенностей технологического процесса их выпуска;
выполнять организационно-технологическую работу в условиях серийного производства;
осуществлять совместную деятельность с заказчиками, соавторами и другими исполнителями в процессе решения поставленных задач для достижения единого художественного замысла;
обеспечивать контроль реализации концепции дизайн-проекта в материале;
способствовать формированию и распространению художественно-эстетических взглядов и ценностей через творческую, психолого-педагогическую, художественно-просветительскую и коммуникативную деятельность;
применять мультимедийную и информационную среды в профессиональной деятельности;
осуществлять образовательную деятельность в соответствии с государственной политикой в области художественного образования;
приобщать обучающихся к произведениям мировой и национальной культуры, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры;
организовывать, планировать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю;
заниматься подготовкой и проведением учебных занятий с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств обучения, прогрессивных педагогических технологий, передового педагогического опыта;
обучать и воспитывать обучающихся с учетом их индивидуальных психофизических и поведенческих особенностей, специфики преподаваемого учебного предмета, создавать условия для полноценного развития личности;
- осуществлять контроль учебной деятельности обучающихся (проверка знаний с применением дифференцированных и индивидуальных форм, использование современных технологий);
вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию;
осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;
участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися;
выполнять требования санитарных норм и правил при организации образовательного процесса;
соблюдать требования по охране труда и пожарной безопасности;
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.
5-04-0215-08
Хореографическое искусство
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива. Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования оставляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются художественно-исполнительская, творческая репетиционная и просветительская деятельность, преподавательская, воспитательная, организационно-методическая работа:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по хореографическому профилю
в любительских хореографических коллективах в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять хореографический и танцевальный репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в сценических условиях;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности учащихся в процессе образовательной работы.
5-04-0215-04
Искусство эстрады
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель.
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области эстрадного исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских эстрадных коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
5-04-0215-09
Народное музыкальное
художественное творчество
Квалификация: Организатор досуга.
Руководитель художественного коллектива
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
любительские инструментальные и оркестровые коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять руководство структурным подразделение учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
осуществлять аккомпаниаторскую деятельность в подготовке и проведении концертов, вечеров, культурно-досуговых мероприятий;
совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
осуществлять просветительскую работу;
изучит опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе, и использовать его в своей практической деятельности;
пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
5-04-0215-11
Организация культурно-досуговых мероприятий
Квалификация: Организатор досуга.
Руководитель коллектива художественного творчества
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего среднего образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения;
любительские творческие коллективы в соответствии с направлениями специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы, организацией досуга;
владеть основами финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере;
организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений;
организовывать и проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах;
совершенствовать и расширять репертуар любительских творческих коллективов различных жанров и направлений;
организовывать технико-практическую работу и осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях;
оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
организовывать досуг различных социальных слоёв населения;
осуществлять просветительскую работу;
изучать опыт работы творческих коллективов в конкретном регионе и использовать его в своей практической деятельности;
пропагандировать лучшие образцы белорусской художественной культуры.
5-04-0215-12
Актёрское искусство
Квалификация: Актёр.
Руководитель творческого коллектива
Учитель.
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 2 года 10 месяцев.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Искусство театра и кино, система образования, творческие организации в сфере искусства и культуры:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (театрах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по театральному профилю;
в любительских театральных коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРЕДМЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметами профессиональной деятельности выпускников являются:
роли в театре, кино, телевидении;
руководство театральными и творческими коллективами;
образовательная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, школах.
5-04-0215-06
Хоровое исполнительство
Квалификация: Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области любительского академического или народного хорового исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских хоровых коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный и ансамблевый репертуар;
решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности исполнителей.
5-04-0215-02
Фортепианное исполнительство
Квалификация: Артист.
Концертмейстер.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов к выполнению следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать и планировать образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
5-04-0215-03
Инструментальное
исполнительство
Квалификация:Артист.
Руководитель творческого коллектива.
Учитель
Сроки обучения: по дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения:
в детских школах искусств;
в учреждениях культуры (сельских клубах, домах культуры, центрах и дворцах творчества и др.);
в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по музыкальному профилю;
в любительских инструментальных и оркестровых коллективах в соответствии с направлением специальности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
анализировать и решать задачи профессиональной деятельности;
организовывать и осуществлять творческую деятельность;
совершенствовать и расширять сольный, ансамблевый репертуар;
организовывать и проводить репетиционную работу;
организовывать технико-практическую работу в условиях концертного зала и студии звукозаписи;
организовывать и планировать образовательный процесс;
осуществлять методическую и просветительскую работу;
прогнозировать развитие творческой личности обучаемого;
ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации.
5-04-0215-01
Музыковедение
Квалификация:Учитель. Концертмейстер
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 3 г. 10 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыковедения, музыкальной культуры, музыкального искусства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания, музыкального просвещения, музыкальной критики, музыкального редактирования и музыкального просвещения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по обучению и воспитанию обучающихся; преподаванию учебных дисциплин; организации учебных занятий (уроков, семинаров и др.); развитию навыков работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и др. источниками информации; музыкально-критической деятельности и др.
5-04-0322-01
Библиотечное дело
Квалификация: Библиотекарь
Сроки обучения: на дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют 2 г. 10 мес., на основе общего среднего образования – 1 год 10 месяцев, заочное обучение – 2 г. 6 мес.
СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
библиотеки;
учреждения образования;
учреждения культуры;
учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИАЛИСТА
Библиотекарь – работник библиотеки, специалист в области художественной, научно-популярной, специальной литературы.
Библиотекарь выдает литературу по абонементу и в читальные залы, изучает запросы читателей в целях оказания им помощи в выборе литературы. Участвует в комплектовании фонда библиотеки, обработке литературы и составлении каталогов, в работе по учету и хранению фонда, в пропаганде книг, в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки. Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.
Библиограф занимается созданием справочно-информационных фондов. Над полученной информацией специалист производит техническую или научную работу. Он компонует литературу, на которую у читателей особый спрос, составляет каталоги, занимается оформлением документации.
Также в обязанности библиографа входит работа по составлению библиографических описаний к статьям, публикуемым в периодических изданиях.
свернуть